НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
Указ президента Российской Федерации О проведении в РФ Года педагога и наставника
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Положение "О наставничестве в МБДОУ д/с "Чебурашка" х.Лесной"
Приказ об утверждении Положения о наставничестве
Приказ об организации наставничества
Приказ о внесении изменений в список наставляемых
Приказ о создании рабочей группы по разработке Модели наставничества
Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества на 2023-2028 учебный год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА НАСТАВНИКА (СВЕДЕНИЯ О НАСТАВНИКЕ)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА НАСТАВЛЯЕМОГО (СВЕДЕНИЯ О НАСТАВЛЯЕМОМ)
НАСТАВНИЧЕСТВО Это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляемого). Это взаимодействие основано на передаче знаний, опыта и ценностей от наставника к наставляемому.
Наставник – носитель значимого опыта, осуществляющий наставничество, помимо своей основной трудовой/образовательной деятельности, в отношении наставляемого.
Наставляемый – человек, в отношении которого осуществляется наставничество.
ПАРА «НАСТАВНИК-НАСТАВЛЯЕМЫЙ» - ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСТАВНИК НАСТАВНИК - это человек, который делится своим опытом и помогает найти свой путь, будь то в карьере или личностном росте. Он не просто учит, а дает советы и поддержку, основываясь на своем собственном опыте. Главное в роли наставника — это умение видеть потенциал в человеке и помогать ему этот потенциал раскрыть.
НАСТАВЛЯЕМЫЙ (один или несколько)
молодой педагог, только пришедший в профессию;
опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков воспитательная (предметная область, и внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с родителями и пр.) – возможно реверсивное наставничество;
новый педагог в педагогическом коллективе;
педагог, имеющий непедагогическое профильное образование и др…
Персонализированная программа наставничества для конкретных пар/групп (от 3 месяцев до 1 года)
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «НАСТАВНИК – НАСТАВЛЯЕМЫЙ»
Инновационными стратегиями реализации наставничества педагогических работников образовательных организаций можно назвать:
* привлечение молодых педагогов к выполнению роли наставника по отношению к более опытным педагогам с целью преодоления их профессиональных затруднений (например, в области цифровых технологий и информационно-коммуникативных компетенций) – реверсивное наставничество;
* реализация индивидуальных траекторий (индивидуализация запросов от наставляемых), выбор форм и видов наставничества «под запрос», личностно ориентированное наставничество;
* использование групповых форм наставничества;
* взаимодействие наставников и наставляемых в рамках тематических проектов, проектной деятельности (целевые интенсивы, онлайн-марафоны от наставников, запись видеороликов и др.);
* виртуальное пространство многоуровневого сетевого наставничества и взаимодействия (формирование электронной базы наставничества, совместные интернет-проекты, консультации, конкурсы и пр.);
* привлечение внешних компетентных наставников и экспертов.