Детский сад

ЧЕБУРАШКА

 Семейная приемная ВОРДИ  (можно зайти нажав на картинку или по ссылке)                                         

  ВОРДИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области повторно информирует об открытии консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ» на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области (далее - РО ВОРДИ Ростовской области).

Задача работы консультационного пункта организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИ информационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы, организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям (законным представителям).

Руководитель консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ» - Козуб Анна Сергеевна. Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно заполнив форму на сайте  https://help.vordi.org/  , а также по телефонам: 88002504243, 89185896148, 89001304999

 

Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете нового закона от 29.12.2012 NQ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В настоящее время в МБДОУ д/с "Чебурашка" х.Лесной  дети с ОВЗ - отсутствуют, есть инвалиды с небольшой и средней тяжестью, которые могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях. При необходимости будет разработана адаптированная программа. (информация на 01. 02. 2021г) 

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Доступная среда                                                                                                                                                                                                                                                            УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление  дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль признана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших специальных, информационных и прочих служб"

                                                                                         В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, до оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 Об организации работы по повышению показателей доступности объектов и услуг в сфере образования по обеспечению доступности для инвалидов в 2022г

* паспорт доступности для инвалидов 

Специально оборудованных учебных кабинетов  - нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют;

Библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют  

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют;

Средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- отсутствуют;

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание : доступ в здание МБДОУ д/с "Чебурашка" х.Лесной   -  оборудован для инвалидов и лиц с ОВЗ:

-  в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

- у входа в здание в доступном месте установлен звонок и знак, для вызова работника ДОУ,

- имеется пантус

- у входа в здание расположена мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ 

- здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход"

- видеонаблюдением

- тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в ДОУ -отсутствуют 

Договор на медицинское обслуживание 2024г

Договор на медицинское обслуживание 2023г

Договор на медицинское обслуживание 2021г

Договор на медицинское обслуживание 2022г

Положение о психолого - педагогическом консилиуме

Положение о предоставлении бесплатного питания 2023г.

Положение об организации питьевого режима 2023г.

 Положение об организации питания 2021г

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников 2022г

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ

 

       

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Министерство просвещения Российской Федерации  https://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru/
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/
«Федеральный центр информационных образовательных 
ресурсов»
http://fcior.edu.ru/
КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей 
образовательных учреждений.
https://www.menobr.ru/
Информационно-правовой портал ГАРАНТ http://base.garant.ru/
Российское образование Федеральный портал http://www.edu.ru/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ  - ПОРТАЛЫ
Сайт Рособразования http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Высшая аттестационная комиссия https://vak.minobrnauki.gov.ru/main
Педагогические вузы России https://edunews.ru/universities-base/spisok/pedagogical.html
Международная педагогическая академия 
Дошкольного образования
https://mpado.ru/
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru/
Образовательные ресурсы сети Интернет http://edu-top.ru/katalog/
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
Журнал Обруч http://www.obruch.ru/
Журнал Дошкольное воспитание https://dovosp.ru/
Дошколёнок RU https://dohcolonoc.ru/
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" https://urok.1sept.ru
Все новости образования https://1sept.ru/
Социальная сеть работников образования "Наша сеть" https://nsportal.ru/
Сайт для воспитателей детского сада  http://doshkolata.ru/
Дошкольник http://doshkolnik.ru/
Дошкольная педагогика https://doshped.ru/
Подготовка в школу https://vscolu.ru/
Журнал Логопед http://logoped-sfera.ru/
Логопед.ru https://www.logoped.ru/
Дошкольники.org https://doshkolniki.org/
Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни) http://skazochnikonline.ru/
ДЕТСКИЕ САЙТЫ
Детский портал «СОЛНЫШКО» https://solnet.ee/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru/
Теремок http://www.teremoc.ru/
1001 Сказка http://1001skazka.com/
Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) https://allforchildren.ru/
Игровая комната https://playroom.com.ru/
Сайт для родителей http://www.tvoyrebenok.ru/
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Сайт для детей «Твой ребенок»  http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
Презентации по всем образовательным областям https://viki.rdf.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуют 

Имеется сайт с режимом просмотра для слабовидящих

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.