О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Материально-техническая база
Материально-техническая база МБДОУ д/с «Чебурашка» х.Лесной оснащена в соответствии с предметно-развивающей образовательной средой.
В соответствии с требованиями для обеспечения всех образовательных областей образовательное учреждение, реализующее основную образовательную
программу дошкольного образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
- помещениями для занятий непрерывной-образовательной деятельностью, моделированием, творчеством;
- спортивными сооружениями (физкультурная комната, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания,
- помещениями медицинского назначения;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием,
в том числе для организации учебного процесса с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон........
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной образовательной организации создана полноценная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для развития ребенка. В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства. В помещении и на прилегающей территории ДОО создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОО.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Наименование объектов для проведения практических занятий | Оснащенность объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Уголок экспериментирования | предметы и приспособления для проведения экспериментов | нет |
Сведения о наличии библиотек и объектов спорта
Наименование объекта | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Уголок книги | отсутствует |
Спортивный зал | отсутствует |
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1.Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется:
- локальная сеть
- проводной интернет на 2 точки
- тип подключения к сети Интернет - internet
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | ЭЦП | Федеральный |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе. | ЭЦП | Федеральный |
Система интернет-отчетности Контур-Экстерн | Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами. | Логин, пароль | Муниципальный |
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ нет.
Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); разработан и действует официальный сайт, с главной страницы
которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления
(для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).
В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- звукоусиливающая аппаратура;
- компьютерное оборудование
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
-Специализированные программы.
Информационно-образовательные ресурсы
https://minobrnauki.gov.ru - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
https://edu.gov.ru - Минпросвещения России (Министерство просвещения Российской Федерации).
http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование".
http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://www.raskraska.com - раскраски для детей.
http://allforchildren.ru - все для детей (кроссворды, головоломки, тесты, поделки и многое другое).
http://pravo.gov.ru – Официальный Интернет-портал правовой информации.
fgosdo@firo.ru –Единый почтовый адрес для обращений педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций. (для оказания консультационно-методической поддержки субъектов Российской Федерации и дошкольных образовательных организаций по вопросам, возникающим в ходе разработки образовательных программ дошкольного образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся
https://razigrushki.ru/- сайт для детей и их родителей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента(помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Информационная база МБДОУ оснащена:
·Электронной почтой, которая используется для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации.
·Выходом в интернет (доступ к интернету имеется в кабинете бухгалтерии, кабинете заведующего, методическом кабинете) Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих, является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
·персональные компьютеры или ноутбуки
·музыкальный центр
·проектор
·телевизоры